Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Профессиональные качества будущего специалиста - в руках учителя

Профессиональные качества будущего специалиста - в руках учителя

То, как работает педагог, формирует отношение учащихся к своей будущей профессиональной деятельности

Профессия - это не только возможность занятости, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и возможностями, любящий дело, которым он занимается, непременно оставит яркий след в жизни и в памяти современников. И это, в первую очередь, относится к профессии учителя.
Сегодня востребован человек, способный к самореализации, к творческому самовыражению, применению своих возможностей в различных сферах профессиональной деятельности. Современная социально-экономическая ситуация требует от школы создания условий для раннего профессионального самоопределения учащихся. Основные проблемы самоопределения - в способности осознанного принятия решения относительно профессионального будущего. Причем, задача школы не в том, чтобы склонить ученика к выбору определенной профессии. Жизнь требует от него способности постоянно выбирать сферу профессиональной деятельности, ориентируясь и на потребности общества, и на перспективы собственного развития. Обществу нужны гибкие кадры, т. е. специалисты, способные учитывать складывающиеся социальные условия и собственные возможности.

В поисках путей педагогической поддержки профессионально-личностного самоопределения подростка в центре внимания педагогов оказываются устремления ребенка, проявления его мысли, чувства, действия. Например, овладевая умениями и навыками исследовательской деятельности, учась свободно оперировать терминологией, получая опыт публичных выступлений, оппонирования, включаясь в научную субкультуру, подросток тем самым развивает инициативность, самостоятельность, волевые черты характера. Возможность проявить себя, раскрыть свои таланты он часто ищет и во внеурочных занятиях, которые становятся более привлекательными в этом возрасте и могут затронуть те или иные аспекты профессионального и личностного выбора подростка.
Если деятельность педагогического коллектива организована как целостный учебно - воспитательный процесс, то она направлена на стимулирование познания, осознания школьником личностных качеств, разностороннего развития его интересов и способностей. При этом взаимодействие педагогов и учащихся как субъектов собственного самоопределения заключается в организации такой формирующей обстановки и ситуаций, где активным звеном выступает их совместное творчество. Включение подростков в познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, коммуникативную, игровую и творческую деятельность, как педагогическое условие, как раз и предусматривает активизацию и стимулирование самопознания, самосознания, самооценки личных профессионально значимых качеств, раскрытие собственных возможностей.

Учитель ценящий себя в профессии, всегда помнит, что именно эта профессия всегда на виду у ребенка. Когда ребенок приходит в школу, первые годы обучения именно учитель - самый главный авторитет. А в подростковом возрасте учащийся уже действительно начинает оценивать учителя с точки зрения профессиональных качеств. Подросток видит и понимает всё - и стиль общения педагога с коллегами и воспитанниками, и стиль проведения уроков, и отношение учителя к работе в целом. То, как педагог реагирует на современные требования и перестраивает используемые им методы ведения урока, использует разнообразные средства обучения, то есть насколько высоким профессионалом является он сам. Ученики всегда чувствуют эмоциональный настрой учителя, его стремление к творчеству, и если все это делается искренно, от сердца и от души, то даже какие – то неудачи ученики прощают, потому, что видят, что педагог вкладывает в процесс образования своих воспитанников всё, что только может – знания, эмоциональную энергию, и, конечно же, творчество. А если учитель действительно так профессионально относиться к своей работе, то, готовя и проводя каждый свой урок, он помнит, что перед ним полноправный, если так можно выразиться, «соратник по деятельности» - ученик, в совместном творчестве с которым и рождается полноценный урок или занятие, которые доставят радость сотворчества обеим сторонам: ученику – в познании окружающего мира, а учителю - в раскрытии всё новых возможностей творческого подхода к организации педагогической деятельности. Ведь всё, что не удалось или имело не тот результат обучения, который предполагался, - это всего лишь новый стимул к изменению, творческому сотворению, комбинации других приёмов, методов, форм построения занятий. Предоставляя возможность ученику провести исследование, поучаствовать в ролевой игре, проверить работу товарища, высказать мнение на семинаре, показать свои решения или творческие работы на школьной конференции, даже предоставив ему возможность ошибаться и в определенных ситуациях исправить свои ошибки, а затем улучшить свой результат, учитель тем самым и формирует потенциал будущего специалиста, которому через короткое, по меркам развития современного общества, время и предстоит сначала выбрать профессию по душе, а затем действовать в ней таким образом, чтобы это действительно было творчески, ведь потребность в самореализации и творчестве - высшая в пирамиде потребностей Личности, и если человек имеет возможность идти к этой потребности, преодолевая множество разных дорог, поднимаясь всё выше в изменении самого себя – то это наверное и есть настоящее счастье - счастье в творчестве. Поэтому, именно творчески и профессионально подготовленное учебное занятие, ориентированное на развивающуюся Личность ребенка и будет основным условием формирования будущего специалиста в образовательном пространстве школы.

Вы

0

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить