Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Школьники по записи разговора астронавта вычислили расстояние до Луны

Школьники по записи разговора астронавта вычислили расстояние до Луны

Анали­зи­руя за­пись раз­го­во­ра Нила Арм­строн­га с цент­ром уп­рав­ле­ния в Хьюс­то­не школь­ни­ки вы­чис­ли­ли рас­стоя­ние от Зем­ли до Лу­ны.

Для вычисления расстояния дети пытались определить время прохождения радиоволн от Земли до Луны и обратно. Дело в том, что при прослушивании записи разговора астронавта, находившегося на поверхности Луны с центром управления полетом, трудно не заметить задержку между вопросом и ответом. За это время радиосигнал успевал добраться до Луны и обратно. Зная скорость распространения радиоволн (которая равна скорости света), дети получили оценку расстояния от Земли до Луны, которая составила около 4,5×108 метров.

Первоначальный результат вычислений оказался не очень точный. Связано это было с неопределенной величиной — временем, необходимым астронавту на понимание вопроса и обдумывание ответа. Как исключить человеческий фактор и повысить точность метода? Ведь, повторить эксперимент невозможно.

Помогло несовершенство конструкции скафандра. При внимательном изучении записи на компьютере в звуковом редакторе, были найдены фрагменты с отчетливом эхо. Оно возникало из-за того, что звук из наушников шлема Армстронга попадал в микрофон. Это позволило с высокой степенью точности измерить время прохождения радиосигнала. Далее умножив полученое время на скорость света школьники получили удвоенное расстояние до Луны. В результате детям удалось получить довольно точное значение равное 3,93×108.

Описание работы

А многие до сих пор сомневаются были ли американы на Луне.

Вы

3

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить