Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Реформа ради реформы

Реформа ради реформы

На­ме­­ченная ко­ми­те­том Гос­ду­мы по об­ра­зо­ва­нию ре­фо­рма, к со­жа­ле­нию, в оче­ред­ной раз за­ду­ма­на ра­ди ре­фор­мы, а не ра­ди раз­ви­тия стра­ны.

Комитет Госдумы по образованию предлагает приостановить многие непопулярные меры министерства образования и науки: введение ЕГЭ, сокращение числа вузов, сокращение бюджетного финансирования системы образования. Более того, данный комитет во главе с заместителем председателя господином Шудеговым делает какое-то заоблачное предложение, от которого голова начинает идти кругом, — финансовую поддержку системы образования наравне с банковским сектором и некоторыми отраслями промышленности.

Возникает резонный вопрос, что же заставило наших марионеточных государственных мужей принять столь революционное решение? Неужели, даже не могу себе такого представить, одумались, поняли наконец-то, что в гибкой, разнонаправленной, экономически защищенной системе образования таится секрет будущего страны? Неужели поняли, что человеческие ресурсы – главная, наивысшая ценность, залог экономической, социальной и культурной мощи государства? Что именно образованные и — хорошо бы еще свободные – люди, а не нефть да газ, пенька да лес сделают нашу страну конкурентноспособной на европейском и мировом рынке? То, что является аксиомой в Германии, Англии, Японии, Корее, Швеции, дошло и до наших высоких умов?

Если это так, то плюшевой думе последнего созыва я лично многое готов простить. Усилия потребуются, но если комитет по образованию доведет свои предложения до законов, до реальных дел, то тогда честь им и хвала. По крайней мере, когда лет через 50 в учебниках истории будут высмеивать легитимность нынешней думы, напишут, что один из ее законов позволил России сделать шаг к смене вектора развития экономики и несколько приблизиться к развитым европейским странам.

Вот только, боюсь, таких строк в будущем учебнике истории нашим внукам прочитать не удастся. И даже не потому, что этот закон мифичен и его принятие – это нечто из области фантастики. Возможно, частично или даже полностью этот закон будет принят. Вузы продолжат свою работу, смогут благодаря новой системе финансирования открывать новые факультеты, готовить новых специалистов. Школьников перестанут запугивать многоликим ЕГЭ, а позволят им спокойно подготовиться к поступлению в вузы. Предположим. Но вот только ради чего затеиваются все эти преобразования?

Шудегов и не скрывает: «По оценкам экспертов, за счет сложившейся ситуации в системе образования России в 2009 году на улице может оказаться до 2 миллионов молодых людей. Эта масса молодежи станет запалом для социального взрыва и перехода экономического кризиса в кризис политический».

Благие предложения вовсе не прицел на будущее развитие страны, а только вынужденная сиюминутная мера, направленная на погашение возможных социальных или — боже упаси! — политических взрывов. В очередной раз цель плюшевой думы отнюдь не развитие отрасли, в данном случае системы образования, а демонстрация своей коленопреклоненности перед партией и правительством, готовности любой ценой поддержать существующую власть.

И если цена – невольное положительное обращение к системе образования, то это не более чем случайное совпадение. Ключевым словом является «приостановить» — неполнота действия. Только бы избежать проявления социального и политического недовольства, только бы не было в Москве того, что произошло в Риге или Афинах, только бы пережить этот совершенно неуместный кризис, обнаживший нашу полную сырьевую зависимость от других стран.

Пересидеть, переждать, успокоить народ, дождаться роста цен на нефть, а там, глядишь, все вернется на круги своя. Глядишь, и вновь удастся нацепить на себя спавшую византийскую мантию и прикрыть свою банановую сущность.

И как только экономическую стабильность вновь обретет наша тихая гавань, так сразу же тот же комитет думы с легким сердцем повернет все свои законы вспять, даст отмашку к закрытию школ, вузов, сократит в разы систему финансирования – не банки, чай — и будет дальше преданно смотреть в добрые глаза своего начальника.

И скажите на милость, зачем нам в России столько школ и вузов? В чем их экономическая целесообразность? Ведь через десять лет, когда поколение 90-х, демографически проваленное, станет родителями, Россия окажется в страшной, доселе невиданной демографической яме. А следом пойдет аналогичное поколение 2000 – х…

Намеченные комитетом Госдумы по образованию реформы, как и многие начинания властьимущих, пусты и тоскливы. К сожалению, в очередной раз реформа задумана ради реформы, а не ради развития страны.

Власть ужасно одинока. Отгороженная от народа, лишенная привычных сырьевых доходов, она продолжает заниматься укреплением стен и углублением рвов. Вот только за ее одиночество платить придется нам, платить придется стране, народу, России, потому что, как писал Габриель Маркес, «тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». А две страны – Российскую империю и Советский Союз – мы уже потеряли.

Гусев Андрей

Вы

3

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить