Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
ЕГЭ: Медведев в курсе

ЕГЭ: Медведев в курсе

Зам­пред­се­да­те­ля Го­су­дарс­твен­ной ду­мы, член ко­ми­те­та по об­ра­зо­ва­нию Иван Мель­ни­ков за­ве­рил, что пре­зи­дент Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев в кур­се проб­лем, свя­зан­ных с ЕГЭ.

Иван Мельников заявил, что президент может даже выступить против тотального внедрения единого государственного экзамена.

По словам Мельникова, на протяжении последних двух месяцев, ему удалось дважды встречаться с президентом России и оба раза поставить перед ним вопросы, так или иначе связанные с высшим образованием. На одной из встреч он говорил и о проблемах ЕГЭ. Стоит отметить, что и сам президент не так давно раскритиковал ЕГЭ по истории. А после встречи с депутатом, дал поручение создать независимую комиссию, которая исследует проблему детально с учетом всех плюсов и минусов.

Сам Мельников — не только политик и депутат, но и доктор педагогических наук, профессор — неоднократно выступал против единого госэкзамена, считая, что «ЕГЭ как минимум несовершенен, а как максимум – вреден».

«К сожалению, ЕГЭ с этого года становится обязательным для всех, — сказал зампред Госдумы на пресс-конференции, прошедшей в Архангельске. — Но уже более года в Государственной думе находится закон о добровольности ЕГЭ, одним из авторов которого являюсь я. Мы предлагаем сделать так, чтобы ЕГЭ не было единственной формой оценки знаний выпускников школы. Каждый выпускник должен иметь право выбора: сдавать экзамен в форме ЕГЭ или в традиционно. Кроме того, мы предлагаем предоставить право выбора и на вступительных экзаменах и считаем, что по ряду предметов ЕГЭ просто недопустим. Среди таких предметов история, литература и естествознание».

Мельников отметил, что и партия власти и другие фракции в Госдуме всячески тормозят рассмотрение данного законопроекта. Однако противникам ЕГЭ удалось добиться нескольких исключений. Первое из них — вступительные экзамены в форме ЕГЭ не обязаны сдавать те, кто оканчивал школу до 2009 года, то есть они могут сделать выбор. Второе исключение — это выпускники учреждений среднего профессионального образования, которые будут продолжать по укороченной программе свое обучение в вузах. Третья категория – те, кто будет получать второе высшее образование. Также освобождены от сдачи ЕГЭ люди с ограниченными возможностями здоровья, которых из школ выпускается более 10%. Не нужно будет сдавать ЕГЭ победителям различного рода олимпиад и иностранным гражданам.

Стоит отметить, что по итогам 2008 года ЕГЭ по русскому языку не сдали около 12%, по математике – 23%, по литературе – 25% выпускников. Получается, что более четверти выпускников школы, когда ЕГЭ станет обязательным, не получат аттестата о среднем образовании.

«Я могу сказать, что ЕГЭ не выявляет способностей человека к дальнейшему обучении в вузе, способностей к анализу и мышлению. Он скорее выявляет натасканность человека», — отмечает Мельников.

Не забыл Мельников и о теме коррупции, обсуждая единый госэкзамен: «Когда нам только предлагали начать эксперимент по ЕГЭ, одним из аргументов было то, что ЕГЭ позволит бороться с коррупцией при поступлении в университеты. Однако сейчас мы видим, что коррупция просто перешла на другие уровни — если раньше платили за то, чтобы поступить в университет, то теперь платят за то, чтобы получить хорошие баллы на ЕГЭ или подготовиться к нему. Кстати, чем дальше от Москвы на юг, тем выше баллы. Смешно, но самые высокие баллы ЕГЭ по русскому языку на Кавказе. Значит, исходный посыл был неправильный и ложный», — заметил профессор.

Мельников также заметил, что когда депутаты давали право на эксперимент, говорилось о том, что будет подведен итог этого эксперимента, но этого, конечно, сделано не было.

Практически везде ЕГЭ сегодня ассоциируется большинством лишь с истерикой одиннадцатиклассников, а также их родителей (особенно в свете последнего ужесточения правил), критикуется бездушность самой формы сдачи экзамена (творчества в тесте немного), а также с тем, что ВУЗы набирают «кота в мешке», видя только цифры и не имея возможности увидеть личность.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, в свою очередь, считает, что ЕГЭ «не такой страшный, как о нем любят рассказывать».

По словам министра, к обсуждению единого госэкзамена можно было бы вернуться после того, как выпускные экзамены в школе будут сданы. «Мы можем обсудить, насколько хорошо были готовы контрольно-измерительные материалы, требуется ли коррекция в составе экзаменов и какие требуются изменения в учете результатов олимпиад», — отметил он.

Регионы, которые участвуют в эксперименте по сдаче единого госэкзамена уже много лет, заявляют, что эта система помогает выявить трудолюбивых ребят, которые не только хорошо сдают ЕГЭ, но и хорошо учатся в техникумах и вузах, отметил министр.

«Кроме того, ЕГЭ дает возможность объективной оценки и объективного сравнения. И если кто-то считает, что он несправедливо не зачислен куда-то, имея достаточно высокий балл по ЕГЭ, то у него есть объективный показатель, по которому он сможет это решение опротестовать, чего раньше не было», — заявил министр.

С критикой ЕГЭ выступают спикер Совета Федерации Сергей Миронов, мэр Москвы Юрий Лужков и некоторые эксперты в сфере образования.

Источник: «Росбалт.RU»

Вы

0

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить