Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
ЕГЭ со многими неизвестными

ЕГЭ со многими неизвестными

В Невин­но­мыс­ской гим­на­зии № 10 «ЛИК» сос­тоя­лся круг­лый стол на те­му под­го­тов­ки к ЕГЭ.

Вузы только в январе 2009-го из приказа Министерства образования и науки РФ узнали, по каким предметам они могут экзаменовать абитуриентов, и только в феврале официально обнародовали списки приемных экзаменов.

По словам педагога-психолога гимназии Светланы Солохович, среди детей и родителей это произвело эффект разорвавшейся бомбы.

— Представьте ситуацию: девочка учится у нас в выпускном физико-математическом классе, два года дополнительно, с репетитором готовится к ЕГЭ по физике, которую нужно было сдавать для поступления на экономический факультет университета, и вдруг 1 февраля узнает, что теперь вуз заменил физику на обществознание и английский. У нее от волнения сразу «полетела» поджелудочная железа. Сдача в форме ЕГЭ этих предметов требует своей специфики, за оставшиеся до выпускных экзаменов четыре месяца материалом в полном объеме не овладеешь. А кто-то готовился к биологии, а сдавать придется химию и т. д. Дети задают мне вопрос: почему государство с нами так поступило? Ответа у меня нет.

Примеры, подобные этим, приводили и другие участники круглого стола. Потрачены силы ребят и учителей, вложены родительские средства в подготовительные курсы и репетиторов — и, оказывается, все впустую. А ведь можно было, говорили мои собеседницы, начать принимать вступительные экзамены по новой схеме не в этом году, а в будущем, чтобы вовремя проинформированные выпускники 2010 года спокойно готовились к ним с сентября по май.

Среди ЕГЭ по выбору, свалившихся как снег на голову выпускников, самые сложные, как я поняла из разговора, по иностранным языкам, информатике и обществознанию. Экзамены по этим предметам заявили вузы в качестве вступительных на многие специальности. Языки, обществознание и историю страны, кстати сказать, повсеместно сдавали абитуриенты советской поры. На мой вопрос, почему это такая трудная задача для современных выпускников, ответила заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе Лариса Строева.

— Мы когда-то, готовясь к вступительному экзамену по истории СССР, знали, что есть четыре толстых школьных учебника по этому предмету, и если их хорошо выучить, то и сдашь хорошо. Сейчас можно материал учебника знать досконально, но что за ЕГЭ получишь хороший балл — совсем не факт. Тесты по тому же обществознанию содержат много внепрограм-много материала, а дается на изучение этого предмета час в неделю. Что касается иностранного языка, то мы вообще пока не знаем, как будет проходить экзамен, к каким видам работы готовить детей.

Ее поддержала заместитель директора по информационным технологиям Татьяна Крутченко.

— В нашей гимназии дети изучают информатику с первого класса, в физико-математических классах — усиленно. Я не сомневаюсь, что варианты экзаменационных тестов «А» и «В» они напишут. А вот сдать вариант «С» — «на пятерку» — даже ребятам из физматклассов без дополнительной подготовки может оказаться не под силу. Нужно знание элементов теории вероятности, комбинаторики, далеко выходящее за пределы школьной программы. Много в тестах заданий, касающихся алгоритмизации программирования. Этот материал в большинстве школьных учебников вообще отсутствует. На базе гимназии работает межшкольный методический центр, где учителя города обучаются информационным технологиям. Они, по моим наблюдениям, в растерянности: как будут сдавать этот экзамен их ученики, начавшие изучать информатику только в пятом, а то и в седьмом классе? О сельских школах я уж не говорю…

Между тем высокие баллы за ЕГЭ по информатике потребуются многим абитуриентам. Круг специальностей достаточно широк: математика, прикладная математика, прикладная физика, вычислительная техника, география, почвоведение, картография и т.д.

Не облегчает ситуацию, как выясняется, и профильное обучение. Выпускникам гимназического гуманитарного класса к сдаче ЕГЭ по выбору нужно готовить разные предметы. Кому-то — литературу, кому-то — историю. А будущему психологу, также ученику этого класса, и вовсе придется сдавать биологию.

Лариса Кущевская, заведующая кафедрой гуманитарного цикла десятой гимназии, высказала «крамольную», по ее мнению, мысль:

— Изучение школьной программы в выпускном классе нужно заканчивать в третьей четверти. А в четвертой делить ребят на группы соответственно сдаваемым ЕГЭ по выбору и готовить к тестированию.

Выскажу крамольную мысль и я. А нужно ли вообще в школе профильное обучение, погружение в предмет, если на выходе — натаскивание на экзаменационные контрольно-измерительные материалы, КИМы?

С профильным обучением связана еще одна проблема, которая не решается уже много лет. В гуманитарных классах на изучение математики отводится три часа в неделю, в обычных общеобразовательных — пять, в физико-математических — больше. А экзамен по математике все выпускники сдают один и тот же. Так и раньше, при традиционной форме итоговой аттестации было, и при введении ЕГЭ осталось.

Вот высказывание заведующей кафедрой физико-математического цикла Галины Новичковой:

— В какие только инстанции я об этом не писала, но все безрезультатно! Нужны разные КИМы для классов разного профиля и уровня. А с образовательными стандартами по математике что творится! Ввели столько новых тем, которые и без того перегруженным школьникам совершенно не нужны! Теория вероятности, статистика, геометрия Лобачевского… Ладно, в профильных, но зачем это в обычных и в гуманитарных классах.

Источник: «Ставропольская правда»

Вы

0

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить