Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Учиться, учиться и еще раз учиться, а не пополнять ряды безработных!

Учиться, учиться и еще раз учиться, а не пополнять ряды безработных!

Система обра­зо­ва­ния в Рос­сии мо­жет быть серь­ёзно из­ме­не­на, что­бы не до­пус­тить рос­та без­ра­бо­ти­цы сре­ди мо­ло­дё­жи. Как пи­шет га­зе­та «Ком­мер­сантъ», экс­перт­ный со­вет при пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии Иго­ря Шу­ва­ло­ва под­го­то­вил со­от­вет­ству­ющий про­ект. Речь идёт о том, что­бы мо­ло­дёжь как мож­но доль­ше на­хо­ди­лась в учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

Например, срок нахождения в школах рекомендуется увеличить до 12 лет. В институты предлагается брать даже двоечников,  максимально упростить приём на третий курс вузов выпускников техникумов.

Агония – первое, что приходит в голову по поводу проекта экспертного совета при правительственной комиссии Игоря Шувалова. Сама идея держать подольше студентов в вузах, а школьников в школах настолько абсурдна, что, кажется, фантастичной сама по себе. Ан, нет, это не фантастика, это жизнь. И если проект, на освоение которого собираются отвалить более 20 миллиардов из бюджета, пройдет, то тогда действительно «сказка станет явью». Только сказка какая-то уродливая, с Бабой Ягой вместо Василисы Прекрасной.

Понятно без слов, чего правительственная комиссия боится и ради чего затевает эту «модернизацию». Кризис, накатывающаяся с новой силой безработица. Сырьевая страна, имеющая в экономике всего две педали – нефть и газ, не заинтересованная по определению в развитии других секторов и хозяйственных отраслей, не знает, что делать с внезапно оказавшимися не у дел миллионной массой, желающей кушать и работать. Да тут еще и студенты, исторические провокаторы на изменение строя, системы. Исторически недовольные своим положением, в силу молодости рвущиеся к другой, как им кажется, лучшей жизни. И ведь только пусти их, голодных, энергичных, к этой пока еще молчащей массе – и вот он взрыв. А недопущение этого социального взрыва – и есть главная задача антикризисных мер правительства.

Вот только за этими убогими антикризисными мерами стоит окончательное уродование российской системы образования в целом. И так вся эта странная, подточенная на результат, история с ЕГЭ подорвала саму суть таких предметов, как история, литература. Исказила сочинение до формализированного задания С. А тут еще такие странные, противоречащие друг другу вектора развития образования. С одной стороны, поголовное закрытие школ, филиалов вузов, особенно в регионах, а с другой стороны, увеличение срока учебы. Что будет происходить в школах, легко себе представить.

Если посыл таков, что учимся 12 лет, а в вуз берут даже двоечников, как предлагается в бездумном проекте, то школьники напрочь перестанут учиться к восьмому – девятому классу. И правильно сделают! А зачем им, собственно, напрягаться, когда год их искусственно сдерживают, лишают их же законного права на год вольной жизни! Протест против школы, против врагов – учителей (все равно они окажутся крайними, а не комиссия Шувалова) выльется в массовые прогулы, конфликты, окончательное падение уровня образования. Безусловно, старшеклассники не выйдут на улицы, в смысле демонстрации. Для этого, между прочим, нужен определенный уровень образованности, но они непременно окажутся на улицы в самом прямом смысле. Нормальный старшеклассник, понимая неизбежность и закономерность системы, в целом удобной для него, найдет другие способы поразвлечься. И здесь для окончательности картины я бы на месте уважаемого правительственного комитета еще бы снизил цену на алкоголь. Водка лучше всяких водометов умиротворяет народ. Мудрое царское правительство с отменой крепостного права параллельно резко снизило цену именно на этот политический русский продукт. И что же? Волна возмущений за два-три года снизилась в сотни!!! раз.

Не лучше будут обстоять дела и в вузах. Туда придут уже изрядно подготовленные молодые люди с той же установкой: чего ради напрягаться. Хотя, думаю, один рычажок, все-таки можно будет предъявить – армию. Да, это очень мило – 12 лет в школе, потом прямо в армию, без экзаменов. Такое могло присниться облизывающейся над 20 миллиардами комиссии только в самом розовом сне.

На мой взгляд, вся эта история с правительственной комиссией говорит о двух взаимодополняющих моментах.

Во-первых, совершенно ясно, что в нашем сказочном государстве отношение к системе образования крайне презрительное. Его пинают, его постоянно подминают и подпирают так, чтобы решить какие-то недалекие сиюминутные цели. Надо сократить расходы на образования – закрывают школы и вузы, надо сдержать безработицу – продлевают срок обучения. То же касается и системы ЕГЭ, когда, с одной стороны, идет централизация и объективность проверки, а с другой стороны, прибавляется один балл к тройке. То же касается и системы оплаты труда педагогов, когда официально зарплата поднимается, а в реальности учитель попадает в прямую зависимость от личного отношения с директором, директор – с управлением. Поверьте, в современной московской школе никто не знает в точности, как будут проходить экзамены, какая придет директива по их оценкам. Желание угодить, чтобы отвязались, есть, а ясного понимания целей нет. Впрочем, желание угодить всегда становится главной ценностью школы.

И во-вторых, сам факт существования такого проекта говорит об агонии власти. Когда ямщик неадекватен, то он загоняет лошадей. Неадекватность принятия такого решения окончательно загонит систему образования. Безработица от того, что школьники будут учиться 12 лет, не приостановится. Курс рубля не зависит от курса обучения студентов. В европейских странах одним из путей борьбы с кризисом становится переподготовка кадров, в том числе и путем интернет-технологий. Там никому и в голову не приходит сокращать число вузов. В Финляндии, например, 88% школьников становятся студентами, в США и Швеции – 83%, В Южной Корее – 85%. И такой набор осуществляется не за счет двоечников. И уж тем более никому в этих странах не приходит в голову увеличивать в связи с кризисом сроки обучения. Такое «странное» предложение будет свидетельствовать о дефолте власти.

У нас же оно в порядке вещей. И не удивлюсь, если проект примут. Еще бы не принять, когда на кону стоят дармовые 20 миллиардов! И совершенно не важно, как пройдет реализация проекта, главное, поскорее освоить эти денежки и спустить директиву вниз, а там разберутся. Ведь обратной же связи нет, и никто не возмутится и не запротестует. Вертикаль сработает четко: кто не возьмет под козырек и не скажет: «Чего угодно-с?», тех просто уберут, а то еще и обвинят в саботаже и экстремизме.

Агония власти спустится в школы и вузы. Агония охватит школьников и студентов, учителей и преподавателей. Агония приведет к разложению образования, к полной несостоятельности выхода из сырьевой философии нашей страны. Пожертвовав целым поколением молодых людей, насильно заставив их в угоду сиюминутных интересов просиживать штаны, правительство рискует получить ответную агонию общества, агонию тяжелобольного.

Может я ошибаясь, но сам факт комиссии Шувалова и принятого ею проекта, в свою очередь, не говорит о здоровье самого правительства.

Андрей Гусев

Вы

3

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить