Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Академики поддержали новые учебники

Академики поддержали новые учебники

На Всероссийской конференции в Российской академии наук обсуждали проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в обще­­образователь­­ной школе.

Академики поддержали новые учебники

Вел заседание Академической образовательной ассоциации гуманитарного знания историк, академик РАН Александр Чубарьян. Обсуждение сосредоточилось в основном вокруг государственных стандартов общего образования и новых учебников истории, в том числе вокруг концепции учебника «Новейшая история России 1945–2006 гг.».

Отечественная система образования, по мнению собравшихся, должна способствовать тому, чтобы выпускники школ стали «ответственными, думающими гражданами, мотивированными к познанию, обучению и самообучению на протяжении всей своей жизни».

Как заметили во вступительном слове академики Виктор Садовничий и Александр Чубарьян, особенность переживаемого периода в том, что имеющиеся школьные пособия не позволяют школьникам получить достоверное представление о новейшем периоде отечественной истории. Сами педагоги порой тоже не имеют достоверных сведений о месте и роли России в современном мире, новом стратегическом курсе российского руководства, приоритетах внутренней и внешней политики. Поэтому и встал вопрос о новом поколении учебников.

Большинство присутствующих оказались едины в убеждении, что на смену оголтелой критики ушедшего строя пришло время спокойного и вдумчивого осмысления прошлого.

Книга для учителя «Новейшая история России 1945-2006 гг.» позволит как раз с позиций сегодняшнего дня взглянуть по-новому на те факты, которые ранее казались известными. Особенность новых учебников, как рассказали авторы, в том, что присутствует личностный взгляд. Очевидно стремление показать историю через историческую личность и через жизнь повседневного человека.

Источник: Независимая газета

 


«Конечно, особый драматизм и напряженность советскому периоду сообщали особенности личности Сталина. <…> Однако влияние психологических особенностей личности Сталина на политико-экономическое развитие скорее было вторичным по сравнению с ролью объективных обстоятельств. Реализация ускоренной модернизации страны требовала соответствующей системы власти и формирования управленческого аппарата, способного реализовать этот курс. Во многом эти причины поясняют характер осуществленного Сталиным переворота, ставшего по масштабу «революцией сверху».
"Новейшая история России.1945 - 2006 гг.". Книга для учителя. А.В. Филиппов

 

Вы

0

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить