Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год

Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год

Так как я учусь на педагога, то мне интересны различные сценарии проведения нестандартных уроков. Вот я решила предложить один из таких.
Тема: «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Собрание проходит вместе с детьми.
Подготовительная работа: детям поручается (родители помогают) изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается кот Леопольд и мышата в виде учеников), лозунги с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, проведённых за год. Другим группам детей поручено изготовить грамоты , благодарности для родителей, а родители готовят ответное выступление.
Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление.
Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы родителям», «Вопросы детям», грамоты каждому ребенку.
Оформление: на доске и на стенах красиво развешены приготовительные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашения вписано четверостишие:
Отложите дела ненадолго
И придите в субботу к нам в класс.
Мы готовимся к встрече с Вами,
Будем рады видеть Вас!
Собрание
Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что им надо помочь, успокоить.. родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка, они не понимают, что для него игра- это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей ( зачитать с плакатов с комментариями).
Советы родителям:
• Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
• Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть и сейчас, надо уметь их видеть.
• Не скупись на похвалу.
• Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
• Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
• Ставьте перед ребенком достижимые цели.
• Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.
• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям:
• Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
• Делитесь своими радостями.
• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
• Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания. Будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить.

В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать в соответствующую коробку.

Концерт детей:
В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки, вредные советы Остера, песни «Взрослые дети», «Про папу», «Я у бабушки живу», «Мой папа – начальник»
Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам.
Ответное выступление родителей – зависит от талантов и возможностей родителей.

Конкурсная программа:
1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:
• Родители – самые лучшие качества своего ребенка;
• Дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям.
Потом они обмениваются листочками.
2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показывая пантомимой.
3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму и папу по рукам, а родители детей по прическе.
4. Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.
Вручение грамот и благодарностей.
Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждение).
Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности. (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).
А теперь мы все встанем в круг, возьмемся за руки и споем песню «Настоящий друг».
После этого всем можно сфотографироваться.

Вы

0

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить