Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Выберите Ваш город
0
Списывай - и будь счастлив!

Списывай - и будь счастлив!

Самым прибыльным бизнесом в издательском деле за последние пять лет стал выпуск решебников. Спрос на них с каждым годом растет. И будет расти. Пока формализм от управления образования до учителя пропитывает нашу школу, являясь ее базовой составляющей, решебник всегда будет рядом с учеником.

Особую трудность в методике преподавания русского языка представляет обучение детей основам написания сочинения. Многие педагоги этим просто – напросто не занимаются. Они с чистой совестью перекладывают данную проблему на плечи родителей, задавая сочинения на дом. Озадаченные родители, что греха таить, пытаются разными путями помочь своим чадам. И даже некоторым, способным написать сочинение 3 – 6 классов на «четыре» или «пять», это вполне удается. Результат устраивает всех: родители радуются хорошей оценке, учителя вешают «лучшие» сочинения на стенды, дети облегченно вздыхают. До следующего сочинения.

Ну а в дальнейшим им на помощь приходят сборники «Позолоченные и посеребренные сочинения», Интернет и другие блага современной цивилизации, в экономических условиях которой всегда найдутся те, кто готов протянуть ребенку «руку помощи», разумеется, за особое вознаграждение.

Такова нынешняя ситуация в наших школах: уже у трети пятиклассников в портфелях решебники, у большей половины дома лежат всевозможные сочинения на различные темы. И чем старше дети, тем выше процент списывающих детей. Родители, которым некогда заниматься проверкой, подчас поощряют такой подход к обучению и сами приобретают решебники, если же они запрещают пользоваться подобной литературой, ученики сами втихаря покупают ее на сэкономленные на завтраках деньги в ближайших книжных магазинах.

Процесс массового списывания идет полным ходом. Остановить его, кажется, не представляется возможным. Дети тупо списывают, толком не задумываясь над содержанием, да и зачем? Главное, задание выполнено!

Часто школа сама виновата в этом. Формальный подход к делу и чрезмерное по объему домашнее задание вынуждают ребенка и его родителей вступить на дорогу списывания.

Одна мама не так давно поведала мне такую историю. Она приходила домой поздно, уставшая, на скорую руку готовила ужин и проверяла задания ребенка, который учился в третьем классе и один после уроков сидел дома. Мальчик старательный, уроки делает сам, но есть одно обстоятельство: одно – два упражнения по русскому, пять – шесть номеров по математике он сделать идеально чисто и правильно не может, а за малейшую грязь в домашней работе учитель ставит двойку.

Сначала мама, долго вздыхая над двумя – тремя ошибками или над зачеркиванием в упражнении, заставляла ребенка переписывать. Он переписывал и ложился после двенадцати (надо было еще поработать над чтением и английским языком). Через полгода мама, видя угасающего на глазах ребенка, купила ему готовые домашние задания и попросила самостоятельно к ее приходу разбираться с письменными предметами. Оценки улучшились, ребенок стал вовремя ложиться спать, зато приучился списывать.

Еще один пример из школьной жизни. Девочка – восьмиклассница испытывает затруднения по алгебре. Родители не в состоянии ей помочь. После вышедшей в четверти двойки учительница намекнула родителям, что если девочка не будет заниматься с ней отдельно, то двойка может выйти и за год. Родители, во многом из-за недостатка денег и ума, подсчитали, что решебник купить дешевле. Домашние задания и некоторые самостоятельные по учебнику у девочки стали безукоризненны. Двойка была легко исправлена на тройку.
Мальчик – семиклассник резко прибавил в середине года. Оценки улучшились по всем предметам. В тетрадках порядок, на уроке хорошо работает, показывает выполненные задания учителям. Те с удовольствием ставят оценки. Был троечник, стал хорошист. И учителя, и одноклассники прекрасно понимали, в чем причина успеха. Учитель по геометрии, увидев, что ребенок в открытую списывает, решил устроить для него зачет по задачам не из учебника. И устроил, поставив – таки за четверть тройку. Возмущению классного руководителя не было предела. История докатилась до директора. Та со словами «Мы всегда должны быть на стороне ребенка» велела исправить учителю геометрии плохую оценку на хорошую, чтобы не портить картину успеваемости. Учитель не исправил. На педсовете был скандал.

В середине учебного года со мной произошла комическая история. Одна мама девочки – пятиклассницы пришла ко мне после уроков и поинтересовалась, за что ее ребенку за сочинение я поставил двойку. Несколько минут я ей объяснял, что, несмотря на то, что в сочинении нет ошибок и написано оно неплохим языком, задание выполнено неверно. Я просил написать сочинение по картине, то есть описать саму картину, а она принесла мне рассказ на свободную тему, в котором встречается герой из этой картины. На что мама возмутилась тем, что я дал неправильное задание, ответа на которое нет в книге для родителей (решебнике), и поэтому ей (маме) пришлось выполнять это задание самой! и она как смогла, так и написала. А своей двойкой я покалечил душу бедному ребенку. Вот так!

Некоторые дети уже не берут с собой в школу учебники. Зачем таскать такую тяжесть. Можно взять одну – единственную книжку, собственно любую, и использовать ее как прикрытие для решебника. Задал учитель по русскому языку упражнение– списывай, сдавай и будь счастлив! Учитель физики заставил решать задачи в конце параграфа? Спиши решение – и нет проблем! И так во всем, на любом предмете.

А сколько свободного времени сразу появляется! Быстро «выполнил» дома все уроки за десять минут, даже не открывая учебника и не читая задания, точно, аккуратно, красиво – и на улицу в футбол играть или за компьютер - в стрелялки. Вот это жизнь! И в тетрадках все в порядке. Вот только в головах пусто, но кто на это будет смотреть, проверяют же тетради.

Самым прибыльным бизнесом в издательском деле за последние пять лет стал выпуск решебников. Спрос на них с каждым годом растет. И будет расти. Пока формализм от управления образования до учителя пропитывает нашу школу, являясь ее базовой составляющей, решебник всегда будет рядом с учеником. Скажу больше – на защите ученика.

Гусев Андрей Николаевич
angusev1@yandex.ru
т. 8-926-248-35-21

Вы

3

Оставить свой комментарий

Отзыв должен содержать не менее 50 символов


Список избранного пуст

Избранные товары

Товар Удалить